что у раввина на волосах

Еврейский Календарь

- В наших последних беседах мы углубились в сферу еврейского закона, в историю его возникновения и морального смысла. Но хотелось бы уже поменять тему и поговорить о чем-нибудь, что могло бы представлять интерес даже для дилетантов в еврейской традиции, даже для тех, кто уже махнул на себя рукой. Ну, например, интересно было бы затронуть тему еврейских праздников. Ведь если взять в руки еврейский календарь и полистать его, то на первый взгляд не представляется возможным найти хотя бы парочку будних дней среди ярких квадратов с названиями праздников. Зачем нам, евреям, нужно столько всевозможных праздников? 

- Надо сказать, заданный вопрос сродни мнению английского писателя О. Уайльда, который писал, что большинство современных календарей не облегчают, а, напротив, усложняют человеческие будни, поскольку лишают нашу жизнь приятной простоты, постоянно напоминая, что каждый день непременно попадает на годовщину какого-нибудь знаменательного события. Причем для составителей календарей не имеет значения степень важности предлагаемого «события».

Это высказывание с таким же успехом могло принадлежать и не О. Уайльду, а любому другому светскому мыслителю, если только он никогда не сталкивался с иудаизмом. Религиозные евреи живут по другим установкам.

Еврейский календарь наполнен драматическими датами, которые сами по себе, без комментариев и посреднических преподнесений, оживают, иллюстрируя наши воспоминания (или если не напрямую наши воспоминания, то факты, не подвергающиеся сомнениям, известные всем и каждому). Памятные даты способны и вдохновлять, и воодушевлять, и руководить нашими поступками и их мотивами.

Поэтому я приветствую ваше желание поговорить о важнейших днях еврейского года. Для этого нам придется затронуть как самые лучшие (благополучные и богатые) времена, так и самые худшие (крайня

Источник

Фуд-корт с фалафелем и форшмаком, еврейский стендап и квест – в Минске пройдет «СитиХанука»

Фуд-корт с фалафелем и форшмаком, еврейский стендап и квест – в Минске пройдет «СитиХанука»

встретился с организаторами первого в Минске еврейского фестиваля «СитиХанука» и расспросил их о мероприятии, евреях и отношениях минчан к ним.

встретился с организаторами первого в Минске еврейского фестиваля «СитиХанука» и расспросил их о мероприятии, евреях и отношениях минчан к ним.

Отмечать Хануку в Минске будут не то чтобы в первый раз: в этом году ребята решили привлечь к празднику не только еврейскую общину, но и простых горожан, которые о евреях знают только по мифам и распространенным стереотипам.

– В Минске всегда отмечали Хануку, как и любой другой еврейский праздник. А их у нас очень много, – смеется идейный вдохновитель фестиваля Вика. – На самом деле еврейская жизнь в Минске достаточно обширная, но при этом закрытая. Именно поэтому рядовой минчанин ничего и не слышал о праздновании Хануки.

Ханука – один из основных еврейских праздников. Девушки признаются, что ханукальная тема – очень яркая, праздничная и мотивирует собираться вместе.

– Конечно, роль сыграло и то, что идея нам пришла в тот момент, когда самым ближайшим праздником, к которому мы успеем подготовиться, была Ханука. Если бы идея пришла чуть позже, попробовали бы организовать что-то ближе к Песаху – там тоже есть где разогнаться, – улыбается Вика и добавляет, что перед «СитиХанукой» они ставят две задачи.

– Когда мы планировали мероприятие, то видели два пути. Сначала хотели играть на провокации. Например, предлагать людям на лекции: «Почему евреи жадные?» Давать ответ, не просто отбрехиваясь, а объясняя людям, почему в

Источник

9 сентября 1974 г. на песчаном тель-авивском берегу Средиземного моря возле отеля «Плаза» состоялась наша свадьба. Церемонию хупы проводил «танцующий раввин», незабвенный ребе Шломо Карлебах. Рядом с ним под натянутым над нашими головами талитом стояли рав Исраэль-Меир Лау, ставший впоследствии Главным раввином Израиля, а тогда бывший всего лишь зятем главного раввина Тель-Авива-Яффо р. Френкеля, и племянник знаменитого раввина Авраама-Ицхака Кука, р. Симха Кук. Как случилось, что свадьбу недавно прибывших в Израиль «русских» евреев устраивали такие знаменитости, мы с Авраамом рассказали в интервью, которое сами же и написали для газеты «Вести» уже через два года после смерти Реб Шломо. Лучше Авраама о его исторической встрече с р. Шломо и что за ней последовало, я не расскажу, поэтому привожу здесь целиком наше «авто-интервью». Мы с Авраамом написали его для газеты «Вести» в 1996 г., ко второй годовщине смерти Реб Шломо, но газету оно не заинтересовало. Два года спустя оно было опубликовано на английском языке в 5-м выпуске ежегодника «Коль Хевра», который выпускает товарищество «Шир ле-Шломо» к годовщине ухода Рава к своему Создателю. Каждый выпуск посвящен кому-то из тех, кто сыграл в жизни Рава Карлибаха особую роль. В 1998 г. очередной выпуск ежегодника готовился через полгода после ухода Авраама – и был посвящен ему. Сейчас я лишь слегка дополнила старый текст.

Вопрос: Авраам, Вы выехали из Союза в 1970 г., после многолетнего "сидения" в советских концлагерях и ряда лет подпольной сионистской деятельности. Как случилось, что Вы, человек совершенно другого круга, других контактов, наконец, другого языка, сразу встретились и подружились с Равом Карлебахом?

А.Ш.: Встреча со Шломо в первые же дни моего пребывания в Израиле была “счастливой случайностью” – в кавычках потому, что такого рода встречи, конечно, не бывают случайными. Дело в

Источник

Даже если вам не рассказывать, что через пару месяцев мы перебираемся в Новую Зеландию, вы ведь нисколько не удивитесь, правда?

С тех пор, как мы с партнёром создали свой гешефт кошерного туризма, по Европе переезжаем большей частью на своей мобильной кухне. Вроде как Емеля на печи, только дыма и грохота поменьше.

Вот m_elle пишет, что сколь фотографий ни запости, в 90-х мы все были одинаково страшненькие. Из этого (очень спорного, как минимум) правила есть очевидные исключения.

И, как назло, фотографироваться не больно привык, так что почти ничего и не осталось (то есть в смысле картинок, красота-то вот она вся, как положено).

Други, старые знакомые, понасылайте мне, пожалуйста, в комменты старых фотографий со мною. Дефолтно все комменты скриню, но потом открою все, кроме того, что вы попросите оставить под скрином. 90-е определяем вольно... скажем, с 85-го по 2003.

Ну, может, не на весь пейсах, а лишь на несколько дней - собираюсь появиться в Земле Обетованной. То есть на ней - в нее, иншалла, пока еще рано.

Если хотите пересечься, пишите сюда или в личку. Тет-а-тетов всем наобещать не возьмусь, но что-нибудь всяко постараемся придумать.

У меня новая изумительная работа, главным образом организационно-преподавательская, под крылом прекрасного и давно любимого коллеги. Словом, это возможность делать то, что люблю (учить детей жизни, учить взрослых простоте, учиться смирению - видите, сколько уже заучил и освоил! - вдохновлять и вести паству), не делая при этом того, что не люблю (собирать всякие идиотские бумажки, писать отчеты в трех экземплярах и доказывать отцам-попечителям, что не всякое новшество дурно).

Сабж - один из моих любимых художников всех времен (что, конечно, говорит гораздо больше обо мне, чем об Эрнсте). Отчасти это связано с тем, что познакомился я с ним в очень раннем детстве - как,

Источник

putnik_pro

Как известно, «борьба с фальсификаторами истории», была одной из излюбленных тем советской пропаганды. Эта борьба велась на всех уровнях, от всевозможных «академий» и высших партийных органов до общеобразовательных школ, где от учащихся при освещении любого исторического вопроса непременно требовалось «разоблачение буржуазных фальсификаций истории».

Характер этой борьбы был поистине трагикомический, т.к. она происходила в государстве, вся история которого от первого и до последнего дня была полностью сфальсифицирована и извращена. Естественно, что в таких безнадежных условиях советские бойцы идеологического фронта никак не могли одолеть «фальсификаторов» и лишь ещё больше запутывались во всевозможных фальсификациях и погрязали во всё большей лжи. В конечном итоге успехов в этой борьбе удавалось достигать исключительно при помощи цензуры, глушилок и соответствующих статей Уголовного кодекса.

После развала С.С.С.Р., изнемогшего в неравной борьбе с «фальсификаторами», на короткое время наступило торжество исторической правды, когда почти все так называемые «фальсификации» одна за другой стали официально признаваться неопровержимой истиной. Однако так продолжалось недолго. После прихода к власти в РФ чекиста Путина борьба с «фальсификаторами» и «фальсификациями» вспыхнула с новой силой и энергией.

русые волосы покрасить в жемчужный блонд
Хотите получить яркий и переливающийся светлый оттенок волос? Попробуйте окрасить волосы в жемчужный блонд. Этот цвет подойдет практически всем девушкам, поскольку он отлично сочетается с любым цветом кожи и глаз, кро

Дело дошло даже до создания некоей «Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России», деятельность которой, увы, была безуспешной, главным образом, потому, что сия Комиссия сама была составлена из профессиональных фальсификаторов и патентованных историков-лжецов. Ныне у кремлевских борцов с «фальсификаторами» осталось лишь одно средство для достижения победы — всё тот

Источник

Принципы питания 47-летней Мелании Трамп

Супруга действующего Президента США и по совместительству бывшая модель, Мелания Трамп, радует публику и прессу не только своими стильными образами, но и цветущим внешним видом!

В Мелании прекрасно все: начиная от идеального окрашивания волос и заканчивая точеной женственной фигурой. Женщине 47 лет, а в этом возрасте поддерживать вес в норме, а тело в тонусе гораздо тяжелее, чем в молодости. При росте 180 сантиметров Первая леди весит всего 56 кг!

Мелания никогда не была ярой фанаткой спорта, но мы уверены, что без тренировок поддержание такой превосходной формы просто невозможно. Однако, о Мелании известно лишь то, что после родов прийти в форму ей помогли занятия пилатесом. Кроме этого, особое внимание женщина уделяет правильному питанию, что не только помогает ей хорошо выглядеть, но и, по ее собственному признанию, дает много энергии для работы. О 5-ти главных принципах системы питания Мелании Трамп далее.

Утро Первой леди, как ни странно, начинается с овсянки или витаминного смузи из нескольких ингредиентов. Овсянка богата клетчаткой, а значит поможет очистить кишечник с утра и запустит работу пищеварительной системы, что обеспечит нормальное функционирование организма в течение всего дня.

Кроме того, овсянка очень полезна для сердечно-сосудистой системы, и также обладает особым кардио-защитным эффектом для женщин в период постменопаузы. Но в первую очередь, конечно, овсянка в качестве завтрака показана тем, кто не желает набирать лишний вес, или пытается от него избавиться. А с учетом того, что у нее достаточно невысокий гликемический индекс, то и чувство сытости продлится дольше, а значит вы не рискуете съесть лишнюю порцию чего-то калорийного в перерыве между завтраком и обедом.

у татьяны васильевой нет волос
Как же меня поражает эта женщина! Татьяна Васильева в свои 69 лет так боится стареть, что тратит кучу денег на омоложение. Помните, я писала, что сумма затрат на процедуры красоты примерно близка к половине миллиона.

«

Питательный витаминный смузи из нескольких ингредиентов тоже может лечь в основу продуктивного д

Источник

Ссылки для упрощенного доступа

Адская кухня

Схлынула волна очередного исламского нашествия, европейские народы перемешались сильнее, чем ингредиенты американского плавильного котла, умные блохи скачут в мозгах и волосах новых космополитов, обогащая их разум и чувства, но литература продолжает бередить души и тела человеческие.

Тонкой взаимной связи кухни и библиотеки посвящен был фильм Питера Гринуэя, где одного из героев закармливали книгами до смерти, а после убийце настойчиво предлагали отведать мяса жертвы.

В Новом мире Владимира Сорокина новая элита предается тайному гастрономическому культу. Орден кухни готовит на открытом огне яства, используя в качестве топлива классическую литературу, желательно раритетные издания.

У этого культа есть своя история: первыми были прочитаны "Поминки по Финнегану", гастрономические чтения до сего момента законами запрещены, уже отгремели две войны, – с американским демпингом Дос Пассоса и Борхеса, и с немецкой подделкой – древними греками из собрания Геринга.

У этого культа есть профессиональные секреты: найти оптимальную скорость горения страниц, бороться с дымом, помнить о скрытых врагах – переплете, коленкоре, закладках, клее, засушенных цветках, насекомых в корешке.

У этого культа есть своя эстетика: хрустящий венский шницель на Шницлере, 700-граммовый стейк на "Шуме и ярости", лебединая грудка на "Докторе Живаго", говяжьи мозги на "Горе от ума"…

У этого культа есть своя этика, скажем, запрет на детские чтения: "Мальчик может навсегда застрять на дешевых куриных крылышках на "Питере Пэне" и требовать их во взрослом возрасте, так и не почувствовав вкус серьезной литературы".

Наконец, у этого культа есть свой фольклор: один клиент зарубил беременную жену и тещу на чтении "Преступления и наказания".

Так вот, герой р

Источник